Сахасрара
Местная точка сборки Йога Чакры. Ароматерапия Фотоальбом Гостевая книга ИНЫЕ МИРЫ.

Сахасрара-чакра (седьмая чакра)
ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ ЧАКРЫ: «Тысячелепестковая». Ее называют также шунъя-чакрой («пустотной») или ни-раламбапури-чакрой («обителью без опор»).
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: макушка черепа; церебральное сплетение. Сома-чакра и
камешвара-чакра входят в состав сахасрары.
ФОРМА ЯНТРЫ: Круг, подобный полной луне. В одних текстах эта янпгра именуется пурна-чандрой («полной луной»), а в других — ниракарой («лишенной формы»). Круг является центром лотоса с тысячей лепестков, окрашенных во все цвета радуги.
ОСНОВНОЙ БИДЖА-ЗВУК: Висарга (особый придыхательный звук фонетики санскрита)4.
НОСИТЕЛЬ БИДЖИ: Бинду — точка над полумесяцем.
ДВИЖЕНИЕ БИДЖИ: совпадает с движением бинду.
БОЖЕСТВО: Внутренний Гуру.
ШАКТИ: Чайтанья. В некоторых текстах упоминаются Параматма или Маха-шакти.
ПЛАНЫ, ОХВАТЫВАЕМЫЕ САХАС-PAPA-ЧАКРОЙ: Йог, достигший осознания уровня седьмой чакры, воспринимает следующие планы существования:
• План света (теджас-лока). Теджас означает «свет», огонь или то, что видимо в своей тончайшей сущности. Йог становится лучистым, как солнце. Его аура непрерывно испускает лучезарное сияние.
БИДЖА-ЗВУКИ НА ЛЕПЕСТКАХ: все чистые звуки санскрита от А до КША, включая все гласные и все согласные. Они записаны на лепестках в определенном порядке.
ЛОКА (ПЛАН СУЩЕСТВОВАНИЯ): сатья-лока, план истины и реальности.
ПЛАНЕТА-УПРАВИТЕЛЬ: Кету.
План первичных вибраций (омкара-лока). Бесконечно длящимся первоз-вуком являегся АУМ (или O1VI). На этом плане йог постигает частоту АУМ.
Газообразный план (вайю-пока). Йог обретает власть над праной, которая
становится настолько тонкой (сукш-ма), что говорят, что вся прана его
организма занимает «размер пальца» (ангуштха-матра). Если поднести к носу йога зеркальце, на нем не окажется никаких следов дыхания.
План позитивного интеллекта (субуд-dxu-лока). Оценочные суждения или
двойственное восприятие должны быть уравновешены, иначе в разуме может
возникнуть отрицательный интеллект (дурбуддхи).
План счастья (сукха-лока) проявляется при правильном равновесии тела, души и разума.
План бездеятельности (тамас-лока) может проявиться после того, какйог
достигает состояния блаженства лишь для того, чтобы прекратить любые действия; когда такой йог переходит в состояние сомадхи, его физическое
тело становится совершенно неподвижным.
ЭФФЕКТЫ ОТ МЕДИТАЦИИ: сахасрара-чакра дарует бессмертие. Не достигнув этой чакры, йог не способен перейти в бессознательное состояние сорзцания под названием асампраджнята-самадхи. В этом состоянии нет ни деятельности
разума,ни познающего, ни знания, ни того, что можно было бы познавать;
познание, познающий и познанное становятся единым и освобожденным.
Самадхи представляет собой чистое блаженство полной бездеятельности. Вплоть до достижения седьмой чакры йог способен входить в транс, в котором сознание по-прежнему поддерживает деятельность или форму. В сахасрара-чакре прана движется вверх и достигает высочайшей точки. Разум утверждает себя в чистой пустоте шунья-мандалы, пространства между двумя полушариями. В этот миг все ощущения, эмоции и жела ния, которые представляют собой результаты деятельности разума, растворяются в своей изначальной причине — наступает Единение, и йог погружается в сат-чит-ананду, «истину-бытие-блаженство». Он становится собственным подлинным «Я» и до тех пор, пока остается в своем физическом теле, сохраняет несвойственное сознание, наслаждается игрой бытия, пилой, не подвергаясь влиянию удовольствий и страданий, почестей и унижений.
Когда кундалини достигает сахасрара-чакры, исчезает иллюзия индивидуального «я». Йог становится просветленным, единым с теми космическими принципами, которые управляют всей вселенной его организма. Он обретает все сиддхи (способности), поднимается к сома-чакре и встречается с исполняющей желания коровой Камадхену, обитающей в нем самом. Он достигает уровня сиддха, однако теперь оказывается выше стремления высказывать какие-либо желания.
Согласно шастрам, сахасрара является обителью обладающей собственным сиянием души, или читты — сущности бытия. Здесь читта подобна экрану, на котором отражается космическое «Я», а в нем — все божественное. В присутствии космического «Я» каждый способен ощутить божественное и во всей полноте осознать божественность в самом себе.